English · Español

MξΣ Система компьютерной алгебры Maxima

Системы компьютерной алгебры с открытым кодом

Axiom

Система компьютерной алгебры общего назначения. Полезна в компьютерных расчетах, исследованиях и разработке математических алгоритмов. Определяет математически корректную иерархию со строгой типизацией, включает язык программирования и встроенный компилятор.

Также включает Rosetta Stone — любопытное средство перевода основных операций на языки различных CAS, в том числе Maxima.

http://axiom-developer.org/

GAP

Система для вычислительной дискретной алгебры с акцентом на вычислительную теорию групп.

http://turnbull.mcs.st-and.ac.uk/~gap/

Jasymca

Символьный калькулятор для мобильных телефонов и карманных ПК. Решает и преобразует уравнения, работает с основными задачами исчисления, предоставляет некоторые типичные функции CAS. Синтаксис немного напоминает GNU-Maxima.

http://webuser.hs-furtwangen.de/~dersch

SINGULAR

Система компьютерной алгебры для полиномиальных расчетов акцентом на нужды коммутативной алгебры, алгебраической геометрии и теории особенностей.

http://www.singular.uni-kl.de/

Yacas

Простая в использовании программа для символьной работы с математическими выражениями. Использует свой язык программирования, разработанный как для символьной математики, так и для численных расчетов с произвольной точностью.

http://yacas.sourceforge.net/

Другое математическое ПО с открытым кодом

ARIBAS

Интерактивный интерпретатор для арифметики с большими целыми числами и числами с плавающей точкой произвольной точности с синтаксисом, подобным Pascal и Modula. Включает функции из теории чисел: GCD, символ Якоби, вероятностный тест Рабина на простоты, алгоритмы факторизации (ρ-алгоритм Полларда, эллиптические кривые, цепные дроби, квадратичное решето) и т. д.

http://www.mathematik.uni-muenchen.de/~forster/sw/aribas.html

NumPy

Базовый пакет для научных расчетов на Python. Включает N-мерные массивы, сложные функции, инструменты для связи кода на C / C++ и Fortran; инструменты для работы с линейной алгеброй, преобразованием Фурье, случайными числами.

http://numpy.scipy.org/

Octave

Язык высокого уровня, главным образом ориентированный на численные расчеты. Включает интерфейс командной строки для численного решения линейных и нелинейных задач и проведения других численных экспериментов. Язык по большей части совместим с Matlab.

http://www.gnu.org/software/octave/

PARI/GP

Широко используемая CAS, разработанная для быстрых расчетов в теории чисел (факторизация, алгебраическая теория чисел, эллиптические кривые и т. д.), но также содержащая множество других полезных функций для работы с математическими объектами вроде многочленов, степенных рядов, алгебраических чисел и реализацию множества трансцендентных функций.

http://pari.math.u-bordeaux.fr/

R

Среда для статистических расчетов и работы с графикой. Собирается и работает на множестве UNIX-платформ, Windows и MacOS.

http://www.r-project.org/

Информация о системах компьютерной алгебры

List of computer algebra systems (Wikipedia)

Много ссылок на станицы отдельных CAS.

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_computer_algebra_systems

SymbolicNet

Очень хороший источник начальных сведений о символьных вычислениях и системах компьютерной алгебры.

http://www.symbolicnet.org/

Español · Русский

MξΣ Maxima, a Computer Algebra System

Other Open Source Computer Algebra Systems

Axiom

“Axiom is a general purpose Computer Algebra system. It is useful for doing mathematics by computer and for research and development of mathematical algorithms. It defines a strongly typed, mathematically correct type hierarchy. It has a programming language and a built-in compiler.”

There is also an interesting Rosetta Stone which offers translations of many basic operations for several computer algebra systems, including Maxima.

http://axiom-developer.org/

GAP

“GAP is a system for computational discrete algebra, with particular emphasis on Computational Group Theory.”

http://turnbull.mcs.st-and.ac.uk/~gap/

Jasymca

“Jasymca is a symbolic calculator written for mobile phones and PDAs. It solves and manipulates equations, handles basic calculus problems, and provides a few more typical functions of computer algebra systems. The syntax is loosely related to GNU-Maxima.”

http://webuser.hs-furtwangen.de/~dersch

REDUCE

“REDUCE is an interactive system for general algebraic computations of interest to mathematicians, scientists and engineers.”

http://reduce-algebra.com

SINGULAR

“SINGULAR is a Computer Algebra System for polynomial computations with special emphasis on the needs of commutative algebra, algebraic geometry, and singularity theory.”

http://www.singular.uni-kl.de/

Yacas

“YACAS is an easy to use, general purpose Computer Algebra System, a program for symbolic manipulation of mathematical expressions. It uses its own programming language designed for symbolic as well as arbitrary-precision numerical computations.”

http://yacas.sourceforge.net/

Other Open Source Mathematical Software

ARIBAS

“ARIBAS is an interactive interpreter for big integer arithmetic and multi-precision floating point arithmetic with a Pascal/Modula like syntax. It has several builtin functions for algorithmic number theory like gcd, Jacobi symbol, Rabin probabilistic prime test, factorization algorithms (Pollard rho, elliptic curve, continued fraction, quadratic sieve), etc.”

http://www.mathematik.uni-muenchen.de/~forster/sw/aribas.html

NumPy

“The fundamental package needed for scientific computing with Python is called NumPy. This package contains a powerful N-dimensional array object, sophisticated (broadcasting) functions, tools for integrating C/C++ and Fortran code, and useful linear algebra, Fourier transform, and random number capabilities.”

http://numpy.scipy.org/

Octave

“GNU Octave is a high-level language, primarily intended for numerical computations. It provides a convenient command line interface for solving linear and nonlinear problems numerically, and for performing other numerical experiments using a language that is mostly compatible with Matlab.”

http://www.gnu.org/software/octave/

PARI/GP

“PARI/GP is a widely used computer algebra system designed for fast computations in number theory (factorizations, algebraic number theory, elliptic curves...), but also contains a large number of other useful functions to compute with mathematical entities such as matrices, polynomials, power series, algebraic numbers etc., and a lot of transcendental functions.”

http://pari.math.u-bordeaux.fr/

R

“R is a free software environment for statistical computing and graphics. It compiles and runs on a wide variety of UNIX platforms, Windows and MacOS.”

http://www.r-project.org/

Information about Computer Algebra Systems

List of computer algebra systems (Wikipedia)

Lots of links there.

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_computer_algebra_systems

SymbolicNet

A very good starting point to learn about symbolic computation and computer algebra systems.

http://www.symbolicnet.org/